МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАНИИ

В настоящее время среди существующих технологий наиболее полной и популярной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является проектная деятельность. Метод проектов - это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий - проектов. Основными требованиями к использованию этого метода являются: - наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения; - теоретическая, практическая, познавательная значимость предлагаемых результатов; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); - использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы. В МОУ Качалинской СОШ №2 метод проектирования успешно применяется как учителями-предметниками, так и во внеклассной деятельности. В течение нескольких лет учащиеся школы выполняют социально значимые проекты, связанные с благоустройством станицы и её традициями: "Школа - наш дом, и ты хозяин в нём", "Осторожно - лебеда!", "Возрождение казачества". Под руководством учителя ИЗО Постоевой Ж.В. учащиеся работают над реализацией проекта "Станица сто лет назад", создавая картину для школьного музея. Учитель технологии Пудовкина О.Н. руководит проектом "Сувенир", где учащиеся выполняют своими руками поделки с описанием технологии изготовления и их использования. Оправдал себя и проект "День физики", к защите которого учащиеся готовятся в течение всего учебного года (учитель Абрамова С.В.). В настоящее время осуществляется работа по реализации экологического проекта, которым руководит учитель начальных классов Камалова Н. Р. Проектная деятельность привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними и расширить зону самооценки. Кроме этого работа над проектом - даёт возможность учащимся объединиться по интересам; - обеспечивает для них разнообразие ролевой деятельности в процессе обучения; - воспитывает обязательность выполнения задания в определённые сроки, т. к. от этого зависит успех работы всего коллектива; - предоставляет возможность равноправия и свободы выражения идей, их отстаивание, аргументацию и в то же время терпимость к чужой точке зрения; - является одним из способов преодоления психологических барьеров в индивидуальном саморазвитии личности; - позволяет проявить взаимопомощь, и вместе с тем, стимулирует дух соревнования и соперничества. В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса творческие проекты требуют знаний и умений, вырабатывающих у учащихся качества личности, которые позволят им легко адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

300
волнтеры в действии!
300
живет еще казачий дух!
300
мастер класс ведут спонсоры.



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качалинская средняя общеобразовательная школа №2
Хостинг от uCoz