МБОУ Качалинская СОШ №2 расположена в станице Качалинской Иловлинского района Волгоградской области, на территории Природного парка «Донской». Старейшими архитектурными памятниками являются дом Бабушкина, колокольня церкви Святой Троицы, вокруг неё расположены братские могилы героев гражданской и Великой Отечественной войны. Близ разрушенной колокольни и братских могил был поставлен и освящён памятник Ермаку Тимофеевичу, который избирался атаманом Качалинского городка. В юго-западной части станицы Качалинской расположено имение казачьего атамана И.С. Болдина, на месте которого в настоящее время расположен санаторий «Качалинский». Количество населения в станице 450 человек, количество дворов – 200, подавляющее большинство населения – русские. Жителям станицы предоставляются рабочие места в санатории «Качалинский», элеваторе, в «Садах Придонья». В связи с тем, что рядом со станицей была построена церковь Донской иконы Святой Божьей Матери и часовня на территории санатория «Качалинский» Святого великомученика и исцелителя Пантелеймона, усилился интерес населения к православию. Здание МБОУ Качалинской СОШ №2 является историческим памятником. Согласно историческим данным первой школой станицы была церковно-приходская школа (сведений о других школах до 1781 года не имеется). В 1815 году было открыто приходское училище, в 1889 году была открыта школа для обучения писарей для казачьих полков, официально днём рождения школы является ноябрь 1889 года. В настоящее время школе 118 лет. Во время ВОВ в школе был расположен госпиталь для раненых солдат. Школа, как и станица, имеет богатую историю, из стен которой вышли известные люди, работающие в настоящее время на благо нашей Родины. Среди них Ляпин Николай Алексеевич (Министерство газовой промышленности России), Попов Владимир Михайлович (директор санатория «Качалинский»), Нуркаев Радик Ахматович (звукорежиссёр и ведущий программ «Русского радио» г. Волгограда), Крылов Юрий Леонидович (зам. главы администрации Качалинского сельского поселения), Парамонова Лидия Михайловна - врач - психотерапевт, которая работала и проходила стажировку в Китае и др.. Сегодня школа функционирует как образовательное учреждение, в котором сформировано 9 классов, 2 класса комплекта, всего в школе 83 человека, средняя наполняемость классов 9 человек. За последние 3 года динамика численности обучающихся находится на одном уровне. Режим работы школы: 5-дневная учебная неделя, продолжительность урока-40 минут, среднее количество уроков -7,8, работают 14 кружков, 3 спортивных секции: бокс, волейбол, баскетбол, 2 клуба – КЛЮФ (клуб любителей физики) и «Интеллектуал». Школа работает в одну смену, для младших школьников работает две группы продлённого дня. В школе обучаются дети из трех населённых пунктов: станица Качалинская, х.Фастов, х.Широков. Подвоз школьников осуществляется школьным автобусом, который был передан школе в 2003 году. Школа располагается в трёх зданиях, учебных кабинетов – 9, которые оснащены ТСО (компьютеры,интерактивные доски , мультимедиапроекторы, видео, телевизоры, музыкальный центр, магнитофоны и.д.), имеется спортзал, спортплощадка, пришкольный участок, тир, 37 га арендной земли, столовая. В основе концепции развития школы лежит идея создания целостной открытой социально-педагогической системы образования, которая обеспечивает самовыражение, самореализацию, самоопределение личности ученика и учителя. Образовательный процесс возможен только при комфортном сосуществовании педагогов и учащихся, а максимальный эффект достигается при взаимодействии семьи, ребенка и педагога. По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной социальной группе распределяется следующим образом: - рабочие – 56% - служащие – 14% - не имеющие постоянной работы – 24% - участвующие в предпринимательской деятельности – 4% - пенсионеры – 2% Высшее образование имеют – 23% родителей Среднее профессиональное – 60% родителей Среднее или неполное среднее – 17% родителей Неблагополучных семей – 10%, малообеспеченных семей – 62%. В школе осуществляется обучение, при котором во главе ставится самоценности каждого участника образовательного процесса. Деятельность школы основывается на таких ценностях, как: - доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы; - психологический комфорт для всех участников учебно-воспитательного процесса; - самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей; - свобода творчества учащихся и учителей; - сотрудничество педагогического и ученических коллективов; - преемственность формирования педколлектива из числа выпускников школы; - диалог и диалогический опыт в школе являются источником личностного духовно-нравственного развития всех участников образовательного процесса, условием их жизни и установлением созидающих связей, понимание ценности «другого» (человек, природа, культура) Подход к ученику в школе заключается : - в признании его уникальности и неповторимости; - в создании условий для его максимального развития; - в уважении его достоинства; - в принятии его целей, запросов, интересов. Главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка, эта задача весьма трудная, так как в школе учатся одаренные и слабоуспевающие дети. Поэтому миссия школы – создать образовательную среду, которая способна к самореализации каждого ученика вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей. Сущность подхода к деятельности педагога заключается в том, что каждому педагогу предоставляется право на определение собственно педагогического почерка, на участие в управлении образовательным процессом. Система образования в школе строится на реализации следующих идей: - идея развития всех участников образовательного процесса; - идея красоты; - идея творчества; - идея сотрудничества, основанная на гуманных отношениях учащихся и взрослых; - идея выбора и ответственности; - идея открытости. Учитель организует работу учащихся в школе, исходя из следующих гуманистических принципов: - у каждого ученика – свои индивидуальные возможности в учебной деятельности; - ученик успешен в учении, когда ему комфортно; - ученик успешен в учении, когда его поддерживают и вдохновляют; - ученик успешен в учении, когда учитель является свободной личностью; - ученик успешен в учении, когда его родители активно участвуют в его школьной жизни; - учитель воздерживается от отрицательной оценки личности ребенка. Система образования, современная социокультурная ситуация школы предъявляет особые требования к созданию образа желаемого будущего для жителей школы – дома следующие структурные портреты учителя и ученика:
300 300 300 300 300 300 300 300
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качалинская общеобразовательная средняя школа №2
Хостинг от uCoz